Вопрос №7517
20.09.2014 - 23:17

Выплата неустойки магазином за просроченные сроки изготовления дивана.



17 июня заказала диван. В договоре указаны сроки изготовления 35 рабочих дней, в случае просрочки магазин возвращает 0,1% от суммы предоплаты за каждый дополнительный рабочий день. Предоплата составила 55 000 рублей. 15 июля выясняется, что цвета кожи заказаного нами нет (ее сняли с производства). Договор оформлен на меня, 16 июля муж приехал в магазин и заказал другой цвет кожи, менеджер при этом оформил приложение о внесении изменений к договору, пообещав на словах, что диван привезут через две недели (к началу августа). По истечении недели я позвонила в магазин узнать состояние заказа, мне ответили что диван будет изготовлен как и положено, в соответствии с новыми сроками к 1-му августа. Но эти сроки прошли и наступила осень. 15.09.2014 звонила в магазин, обещают доставить через неделю. Вопрос: Могу ли я претендовать на неустойку в размере 3%, если размер неустойки указан в договоре 0,1% за каждый рабочий день просрочки?

Елена Леонидовна, Ногинск
Ответ №1
22.09.2014 - 14:21

Здравствуйте! В соответствии со ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей: "1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя." Таким образом, неустойка по закону составляет не 0,1 % за каждый день просрочки, а 0,5 % за каждый день просрочки. В соответствии со ст. 16 вышеуказанного закона: "
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными." Следовательно, в Вашем случае применима неустойка в размере 0,5%. К примеру, на сегодняшний день: 0,5 % от 55 000=275 рублей. 275*53 (с 1 по 31 августа+ с 1 по 22 сентября)=14 575. На такой размер неустойки на сегодняшний день Вы имеете право, в сумме это более 3 %. Вам нужно написать продавцу письменную претензию со ссылкой на обозначенные мной статьи и требованием уплаты неустойки. Вручить ее нужно под роспись на Вашем экземпляре (дата, подпись, ФИО, должность). Срок ответа на претензию 10 дней. Если не ответят и не возместят неустойку - можете обращаться в суд. С уважением, Жанна