Вопрос №62453
24.06.2015 - 15:19

Возврат товара



Юр. лицо приобрело у юр. лица технически сложный товар (мобильный телефон) при приемке товара претензий не было. Партнер был оповещен о том, что приобретаемые мобильные телефоны Евротест. Спустя 50 календарных дней после приобретения, нам поступило электронное письмо о том, что возникли проблемы, цитирую: "по поставке с телефонами ситуация получилась и остается не хорошая. У меня при приемке товара заказчиком были проблемы - кое как их реализовал и подписал накладные.
через определенное время мне Заказчик позвонил и сообщил , что телефон не выполняет свои некоторых функций - и то для чего его приобретали вообще не работает!

Изначально проблема возникла при подключении телефонов к ПК, компьютер их не видел. После сброса к заводским настройкам телефон определился и на него удалось установить на него программы. Программа работает через обмен смс сообщениями. Но телефон через данное программное обеспечение, не отсылает и не принимает смс.
У Технических специалистов, устанавливающих программное обеспечение возникли следующие замечания к телефонам:
- для программы необходим телефон Samsung Galaxy S4 I9500, а приобретенные нами телефоны имеет другую модель (Samsung Galaxy SPH-L720) либо на них установлена не стандартная прошивка, а модифицированная.
- так же нет возможности проверить смс центр, в связи с отсутствием такого пункта в меню.
Замечания от нас: при подключении к интернету, телефоны скачивают обновление, но при установке возникает ошибка.
Делали диагностику у представительства они подтвердили, что телефон не является Samsung Galaxy S4 I9500!!! Проведя экспертизу в СЦ, выяснилось, что телефоны абсолютно другой модели, которая не подлежит продаже в России, а указанные на коробке наименования имитируются.

Хотелось бы от тебя видеть решение данной проблемы через замену этих телефонов на другие, которые изначально не будут собраны где-то в подвальном помещении, возможно с небольшой доплатой.
P.S. при приемке телефоны были похоже как б/у, коробки и пленки были в нехорошем состоянии."

Хотя при изначальной приемке товара претензий к качеству упаковки не было, товар был поставлен с гарантийным талоном, однако покупатель говорит о том, что гарантийного талона не было!
Сейчас покупатель прислал претензию на возврат и требует на основании заключения стороннего сервисного центра, вернуть ему деньги, угрожает судебными тяжбами и подачей заявления в органы милиции с правом проверки нашей организации на момент мошенничества.
Как грамотно ответить на данную претензию, учитывая, претензий при приемке товара не было, что сроки возврата в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителя" истекли, что на телефоны было установлено стороннее программное обеспечение, отсутствие у покупателя гарантийного талона и что мы, как поставщики не несем ответственность за внутреннюю комплектацию устройств, по сути мы поставили исправный товар, надлежащего качества. А теперь после вскрытия, использования и установки стороннего ПО и заключения стороннего СЦ, экспертизу которого мы не можем проверить, покупатель требует от нас возврат денег и угрожает судебной расправой и подачей заявления в органы внутренних дел. Еще один важный момент между юр. лицами не заключен договор поставки.

Ответ №1
24.06.2015 - 15:57

В данном случае ЗоЗПП не применим, для ответа на претензию нужно ознакомиться с ней и документами, можете сбросить их мне на электронку?

Аватар пользователя Ирина
Ирина

25.06.2015 - 9:35

Сергей Владимирович, добрый день! укажите адрес электронной почты, куда я могу направить письмо.

25.06.2015 - 9:36

1955kuz@gmail.com
Ответ №2
24.06.2015 - 16:00
Аватар пользователя Анна
юрист
Москва

Если между вами не заключен договор поставки, что же заключено? Проведите собственную экспертизу,если покажет, что телефоны вышли из строя в связи неправильной эксплуатацией, вам возместят расходы, в противном случае, возмещать Вам.
Статья 518. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 518]

1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.