Вопрос №55557
22.09.2014 - 21:50

Претензия по платному ремонту.



Необходима консультация по вопросу некачественно оказанной услуге.
Вызвали мастера для устранения неисправности в стиральное машине. Мастер неисправность не нашел. Тем не менее услугу оплатили. Как поступить в такой ситуации?

Юлия, Санкт-Петербург
Ответ №1
23.09.2014 - 15:34

Здравствуйте! В соответствии со ст. 29 Закона о защите прав потребителей: "

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе."

Таким образом, по закону Вы можете потребовать устранения недостатков или уменьшения цены. Но здесь важно, заключали ли Вы какие-либо документы с мастером (договор, подтверждение оплаты услуг).
Если какие-то документы были с фирмой, от которой работал мастер, с ним, если он работает как ИП или как физическое лицо, то направляете письменную претензию (либо под роспись на Вашем экземпляре (дата принятия, подпись/расшифровка), либо заказным письмом с уведомлением), чтобы можно было доказать факт отправки, и в ней излагаете свою проблему и предъявляете свои требования со ссылкой на указанную мною выше статью.
Ваши требования должны быть удовлетворены в десятидневный срок. Если этого не случится, Вы можете обратиться в суд за защитой своих интересов. Если же никаких подтверждающих документов нет, то, к сожалению, шансов очень мало. Попробуйте в этом случае также направить претензию, но никаких гарантий по возврату здесь дать нельзя, так как в судебном порядке факт ненадлежащего оказания услуги и то, что она имела место, доказать будет очень сложно.

В любом случае, удачи Вам! С уважением, Жанна