Вопрос №55152
26.09.2014 - 4:41

Вернуть деньги за бракованный товар.



На днях купила телефон. Сегодня он начал "виснуть". Могу ли я вернуть деньги за телефон, руководствуясь законом о защите прав потребителей?

Ответ №1
26.09.2014 - 14:33
Аватар пользователя Tryaskina Mariya
юрист
Санкт-Петербург

Добрый день!
Сотовые телефоны относятся к группе технически сложных товаров. Взаимоотношения потребителя и продавца в этой части регулируются специальными нормами в сфере защиты прав потребителей (п. п. 47 - 52 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55; Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924; ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Обнаружив недостатки в приобретенном сотовом телефоне в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 3 ст. 503 ГК РФ):
1) обнаружен существенный недостаток товара;
2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;
3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

Вам необходимо обратиться с заявлением (претензией) к продавцу. В заявлении (претензии) необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в телефоне. Претензию делайте в двух экземплярах, при подаче на одном продавец должен поставить отметку о получении и свою подпись, 1 экз. с этой отметкой вы оставляете себе.
В связи с вашим обращением продавец вправе провести проверку качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

При отказе продавца (изготовителя) от удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке потребитель вправе обратиться за судебной защитой своих прав.