Вопрос №54129
16.10.2014 - 1:07

Реорганизация в форме слияния трех в одну. Отчетность.



Здравствуйте! Пара вопросов. При реорганизации в форме слияния трех организаций и образования одной, передаточные акты сопровождаются одним положением о правоприемственности или каждый? Как должна быть подана отчетность в пенсионный?
Спасибо.

Наталья, Москва
Ответ №1
16.10.2014 - 13:03

Здравствуйте!

Согласно ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица в форме слияния, может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.(ст. 58 ГК РФ) Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Передаточный акт утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации . Непредставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации

Согласно п.47 Приказа Минфина РФ от 20 мая 2003 г. N 44н "Об утверждении Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций"

Организации, прекратившие свою деятельность в результате реорганизации, заполняют на основании передаточного акта или разделительного баланса в бухгалтерском балансе заключительной бухгалтерской отчетности числовые показатели графы "На конец года".
В пояснительной записке к заключительной бухгалтерской отчетности организации, прекратившей свое существование, может быть раскрыта информация о проведенной реорганизации и прекращении ее деятельности, с указанием:
основания для проведения реорганизации;
документов передачи имущества и обязательств правопреемнику;
документов, подтверждающих закрытие, переоформление расчетных и других банковских счетов реорганизуемой организацией;
сведений о снятии с учета реорганизуемой организации налоговыми органами, территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальными органами Государственного комитета Российской Федерации по статистике и др.