Вопрос №51397
17.12.2014 - 1:14

Сроки устранения недостатков по закону.



Здравствуйте! Заказчик хочет, чтобы срок устранения недостатков, выявленных при эксплуатации, осуществлялся в течение всего срока гарантии и не позднее 14 дней с момента выявления недостатков.

Вопрос: 14 дней - дата установленная законодательно?

Сергей, Белгород
Ответ №1
17.12.2014 - 9:12
Аватар пользователя Анна
юрист
Москва

Закон разрешает устанавливать срок по договоренности и отражать это в договоре, если этого не сделано, то срок устанавливается согласно ст. 29 ЗОПП.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.