Вопрос №47873
22.03.2015 - 0:12

Возврат денег за неработающее оборудование.



Здравствуйте! Наша организация купила дорогостоящее медицинское оборудование, приобретали в Москве, оплатили доставку по воздуху до Магадана. Выяснилось, что оборудование не работает. Нам выдали заключение, что в поломке мы не виноваты.

Скажите пожалуйста, можем ли мы потребовать вернуть деньги и только потом отправить оборудование назад? Доставка обратно в Москву займет до двух месяцев (они готовы оплатить только доставку морем или ЖД), а деньги нужны сейчас.

Ответ №1
22.03.2015 - 10:00
Аватар пользователя Анна
юрист
Москва

Законом такое требование не предусмотрено, Вы предъявите им документы, доказывающие отправку товара, а они пусть перечисляют деньги.
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 475]

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.