Вопрос №45714
4.05.2015 - 22:35

Замена гарантийного товара, проданного юр. лицу.



Здравствуйте! Юридическому лицу был продан товар, имеющий гарантию производителя 1 год. Прошло 4 месяца и товар сломался. Покупатель ссылается на статью 475 ГК и требует его замены или осуществить платную доставку из другого города.

Правомерно ли его требование?

Алексей, Екатеринбург
Ответ №1
6.05.2015 - 7:19
Аватар пользователя Анна
юрист
Москва

Для начала покупателю нужно обратиться в гарантийную мастерскую, если будет установлено, что поломка не по вине покупателя и не подлежит ремонту, тогда можно применить ниже указанную статью.
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 475]

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.