Вопрос №13073
6.09.2014 - 1:51

Купил компьютер в магазине "Эльдорадо", спустя 2 месяца сломалась материнская плата и процессор.



Купил компьютер в магазине "Эльдорадо", спустя 2 месяца сломалась материнская плата и процессор. В сервисном центре мне сказали что можно заплатить 500 рублей за платный акт, который гласит что компьютер не исправен( а у меня нет времени ждать ремонта), с которым я пойду в "Эльдорадо" и мне либо заменят компьютер, либо вернут деньги. Но как они пояснили, по непонятным причинам, меня могут послать с этой бумажкой куда подальше. Так же сказали, что возможен второй вариант: в следствии того, что очень долго будут ждать запчасти, пройдет срок, отведенный сервисному центру на ремонт, и я смогу потребовать с магазина свои деньги. И вновь мне сказали, что и в этом они не уверены. Подскажите, возможно ли как нибудь вернуть потраченный деньги или заменить компьютер, и если да то как это сделать?
P.s. Компьютер куплен в кредит. Кредит взял на 2 года.

Дмитрий, Казань
Ответ №1
11.09.2014 - 10:08

Здравствуйте! Компьютер, согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924
"Об утверждении перечня технически сложных товаров" является технически сложным товаром. В соответствии с п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей: «В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.» В соответствии с п. 1 ст. 19 вышеуказанного Закона: «Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности». Материнская плата и процессор являются составными частями компьютера, при этом, в соответствии с п. 3 ст. 19 Закона о защите прав потребителей: «Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.» В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, «Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.»
Исходя из вышеизложенного, советую Вам такой порядок действий: 1. Вам нужно написать претензию в двух экземплярах в адрес магазина «Эльдорадо» с описанием недостатков товара, стоимости, когда он был приобретен, изложить свои требования и сослаться на перечисленные мной выше статьи. Передать один экземпляр претензии сотруднику магазина, чтобы он на Вашем экземпляре расписался, поставил свои ФИО и дату принятия претензии. 2. Они обязаны принять у Вас компьютер на экспертизу и по правилам п. 1 ст. 21 Закона о защите прав потребителей, провести ее в сроки до 20 дней. Экспертиза покажет, что Товар неисправен и магазин должен будет удовлетворить Ваши требования (замена товара, ремонт, либо уменьшение цены), в сроки, установленные ст. 20, 21, 22. Если магазин не примет товар на экспертизу и откажет Вам в удовлетворении Ваших требований, либо нарушит сроки их исполнения, Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением к магазину. Гос. пошлину платить не нужно. Тогда, в соответствии со ст. 23 Закона, Вы сможете взыскать с магазина за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Учитывая, что компьютер был куплен в кредит, в случае, если Вы выберете возврат денежных средств, на основании п. 5 ст. 24 Закона о защите прав потребителей, потребителям, которым товар был продан в кредит, в случае расторжения договора купли - продажи возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
Удачи Вам!