Вопрос №12958
16.09.2014 - 2:11

Я купила сотовый телефон в кредит, оказалась что он сломан (заводской брак).



Подскажите пожалуйста, я купила сотовый телефон в кредит, оказалась что он сломан (заводской брак). Мне говорят, что деньги вернут за телефон только тогда, когда я выплачу весь кредит, но все проценты просто сгорают и мне их никто не вернет. Подскажите, как поступить?

Мария, Санкт-Петербург
Ответ №1
16.09.2014 - 7:15

Мария, отстаивайте свои права! Вы имеете право заявить требования к продавцу при наличии любого недостатка в телефоне в течении 15 дней с даты покупки телефона, и при наличии существенного недостатка (неустранимый недостаток , недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов) в рамках гарантийного срока.
Если у Вас есть заключение эксперта о заводском браке (о существенном недостатке), то все это упрощает дело. Для того, чтобы подать на продавца в суд, Вы должны направить в адрес продавца претензию с описью вложения (чтобы потом могли доказать что отправляли именное ее), либо нарочно отдать, чтобы на втором экземпляре расписались. Срок для удовлетворения Ваших требований 10 дней с даты получения претензии продавцом.
Если у Вас уже есть ответ на Вашу претензию и недостаток является существенным, пишите исковое заявление на расторжение договора и возврат денежных средств, т.к. согласно п.5 ст. 24. Закона о защите прав потребителей "В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

Таким образом Вы имеете право на возврат денежных средств за телефон и в том числе процентов, уплаченных по кредиту, независимо от погашения кредита. За неисполнение требования потребителя продавец обязан в добровольном порядке уплатить пени (1% от стоимости товара по ст.23 ЗоЗПП) за неисполнение законных требований потребителя, причем пени уплачиваются до момента удовлетворения требования потребителя, также с продавца в пользу потребителя взыскивается неустойка и штраф в размере 50% от присужденной судом суммы, а также Вы имеете право на взыскание морального вреда и компенсации судебных расходов (оплата услуг представителя и если экспертиза проводилась за Ваш счет, то компенсацию затрат на экспертизу)

Удачи Вам!

Ответ №2
18.09.2014 - 14:52

Здравствуйте! Полностью согласна с ответом моей коллеги. Хотелось бы только добавить, что телефон является технически сложным товаром. В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей: "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке".
Поэтому продавец, скорее всего, примет у Вас телефон на экспертизу и уже на основании ее заключения обязан будет Ваши требования по возврату денежных средств/ремонту/замене удовлетворить. Удачи Вам! С уважением, Жанна